• 95% опрошенных предпочитают делать покупки и обслуживание в тех местах, где играет музыка.
• 23% покупателей готовы заплатить на 5% больше, если играет красивая ненавязчивая музыка.
• 86% посетителей бутиков музыка стимулирует на спонтанные покупки.
• 80% людей хотели бы есть под фоновую музыку.
• 77% клиентов с наибольшей вероятностью посетят повторно заведение с фоновой музыкой.
• 91% респондентов посещают те бары, где играет хорошая ненавязчивая музыка.
• 82% опрошенных заказывают больше и оставляют хорошие чаевые там, где есть музыка…
Впечатляет?
А всё благодаря музыкальной дрожи и выбросу дофамина, который делает нас спокойнее, счастливее. Более того, мы перестаём искать подвох, становимся менее внимательными.
Не стоит думать, что это современное открытие. Фоновую функциональную музыку используют с 1922 года, когда американский учёный Джордж Склаур открыл одноимённую звукозаписывающую студию. Он использовал результаты исследований для создания специальных треков. Сегодня такую музыку называют функциональной.
Универсальный рецепт – спокойная и расслабляющая музыка с ритмом и темпом по типу биения сердца. В идеале музыка для повышения продаж должна иметь смешанный неопределённый стиль, быть мелодичной, приятной, ненавязчивой и желательно без слов.
Медленная музыка в местах розничных продаж, в барах и ресторанах увеличивает время нахождения клиента на 15–20% и приводит к увеличению прибыли на 38%!
Впечатляет?
Если вы не хотите стать музыкальной жертвой, тогда надевайте наушник, при входе в магазин. Динамичная музыка со словами, желательно на языке, который вы понимаете заставит вас быстрее совершить покупки.
Или, как вариант, музыка, которая вам не очень-то нравится и которую вы будете слушать только во время покупок.
В любом случае, вы можете провести своё маленькое исследование и включать разные треки и скоро вы найдёте свой антидот к покупкам.
И, разумеется, извечная рекомендация — святой и всемогущий список покупок.